Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас с
праздником Господним Шавуотом (иврит) или праздником Пятидесятницы. И еще одно название – праздник Троицы.
История праздника начинается в Ветхом Завете,
когда Господь вывел Свой избранный народ из Египетского рабства и привел в
Синайскую пустыню. Шавуоту предшествовал Песах, праздник
заповеданный Богом как праздник - воспоминание о чудесном избавлении евреев от рабства египтян и избавлении от смерти
через принесенного в жертву ягненка, кровью которого по велению Господа были помазаны косяки дверей их жилищ.
"Три раза в году весь
мужеский пол должен являться пред лицо Господа,Бога твоего, на место, которое
изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей…" Втор.
16:16 а.
Праздник Шавуот относится к праздникам паломников, как Песах и Суккот, в
которые евреи со всех уголков Израиля и других стран стремились в Иерусалим. К
ним присоединялись также представители других народов, уверовавших в Бога
Израиля – "чтущие Бога". Часть из них становилась прозелитами, то
есть, обращенными в иудаизм и соблюдающими предписания Торы.
В
книге Деяний во 2 главе в стихах 9-11 написано о скоплении в Иерусалиме
огромного количества паломников:
"Парфяне, и Мидяне, и
Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Ассии, Фригии и
Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима,
Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне…"
Название праздника происходит из предписания Торы. Слово
"шавуот" – означает "недели", "шавуа" на иврите –
"неделя", "седмица". Тора предписывает праздновать Шавуот
спустя семь седмиц после первого дня Песаха:
"Отсчитайте себе от
первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания,
семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят
дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу".
КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ШАВУОТА
Первый
аспект – природный
– связан с годовым земледельческим циклом в библейском Израиле. Земледелие
было основным занятием древних израильтян, его успех служил показателем того,
что они обосновались в Ханаане, ставшем Эрец Исраэль, то есть землей Израиля,
которой Бог повелел им овладеть. Получив у Синая заповедь о праздновании
Шавуот, евреи не могли бы его праздновать в соответствии с предписанием, пока
не овладели Ханааном и не стали возделывать землю. Успех земледелия был также
показателем того, что Бог благоволит к израильтянам. Если народ был в
правильном положении перед Богом, по Его благоволению небо своевременно давало
дожди, а земля – обильные плоды:
"Если вы будете слушать
заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и
служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей
дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой, и вино твое, и
елей твой; И дам траву на поле твоем для скота твоего и будешь есть и
насыщаться. Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше и вы не уклонились, и
не стали служить иным богам, и не поклонились им. И тогда воспламенится гнев
Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет
произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает
вам".
На 50 день в храм приносились два хлеба из дрожжевого теста, испеченные
из муки нового урожая (в отличие от Песаха, где хлеб был только пресным как
символ и праобраз очищения от старой закваски, т. е. от греха через кровь
Иисуса Христа, которая прольется в будущем на Кресте), в 50-цу приносились 2
хлеба из дрождевого теста как праообраз новой эпохи, которая указывает на Новый
Завет. Эти два хлеба представляют Церковь Иисуса Христа, состоящую из евреев (Израиль) и язычников
(нации).
Тора подробно описывает ритуал
жертвоприношения:
"…принесите новое
хлебное приношение Господу. От жилищ ваших приносите два хлеба возношения,
которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть
испечены кислые, как первый плод Господу, вместе с хлебами представьте семь
агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов;
да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в
жертву, в приятное благоухание Господу. Приготовьте также из стада коз одного
козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную; священник
должен принести это, потрясая пред Господом, вместе с потрясаемыми хлебами
первого плода и с двумя агнцами, и это будет святынею Господу; священнику,
который приносит, это принадлежит" Лев. 23:16-20.
Поэтому еще Шавуот называют
"Праздник жатвы", а также "День первых плодов" – в
Торе предписано приносить в Храм первые созревшие плоды семи видов, из тех,
которыми славится земля Израиля. Лев.
23:19 а.
Второй
аспект – дарование Торы Израилю у горы Синай. Поэтому праздник
называется еще – "Праздник дарования Торы".
В дни Песаха евреи, совершив исход из
Египта, обрели физическую свободу, а на Шавуот – свободу духовную. Именно с
получением Торы и заключением завета с Всемогущим Богом еврейский народ из
толпы бывших рабов превратился в Божий народ, народ Писания. Поэтому Шавуот
часто воспринимается как "заключительный праздник Песаха":
"Помни, что ты был
рабом в Египте, и соблюдай, и исполняй постановления сии" Втор.
16:12.
Тем самым подчеркивается, что освобождение от рабства, которое отмечает
Песах, должно возрасти в свободу служить Богу. Шавуот как раз и подчеркивает
связь между свободой от рабства и свободой для служения Богу.
Два события – празднование начала жатвы и дарование Торы стали одним
торжеством для Израиля. Тора дает объяснение такой связи, указав, что Израиль
– Божий первенец, первый "урожай пшеницы", посвященный Богу, за
которым должно было последовать обращение, спасение и служение Богу людей из
других народов (Исх. 4:22). Согласно еврейской традиции на Шавуот в синагогах
читают книгу Руфь, на иврите – "Мегилат Рут" (свиток Руфь).
Руфь была женщиной из народа Моав. Она вышла замуж за еврея, однако
вскоре стала вдовой, но не вернулась к своему народу, а осталась со своей
свекровью Ноеминь. Когда же Ноеминь побуждала ее вернуться в дом своего отца,
Руфь ответила:
"…не принуждай меня
оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где
ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будем моим народом, и твой Бог-
моим Богом. И где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то
сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с
тобою." Руфь 1:16-17.
По возвращении Ноемини и Руфи в землю Израиля они жили очень бедно. Руфь
всячески заботилась о своей свекрови, разделяя с ней все жизненные тяготы и тем
самым на деле доказав, что она искренне присоединилась к еврейскому народу и
поверила его Богу. За это Бог вознаградил Руфь. Работая в поле и подбирая
колоски ячменя после жатвы (время жатвы ячменя – между Песахом и Шавуотом) она
встретила Вооза, богатого и благородного человека, который женился на ней,
благодаря чему Руфь стала прабабушкой царя Давида (Матф. 1:5), и вошла в
родословную Иешуа Мессии.
В
Новом Завете раскрывается еще один ключевой аспект Шавуота – сошествие
Святого Духа (Руах Га-Кодеш) на учеников Иешуа.
"При
наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно
сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом,
где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили
по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить
на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2:1-4).
Перед этим произошли события, которые изменили судьбу человечества: в
дни празднования Песаха был распят Иешуа Мессия, который умер на кресте, был
погребен, и на третий день воскрес. Смерть и воскресение Иешуа Мессии даровали
свободу от рабства греха и смерти всем, кто уверует в Него. Иешуа предупредил
Своих учеников:
"И, собрав их, Он
повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы
слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего,
будете крещены Духом Святым. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух
Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже
до края земли" Деян.1:4-5,8.
Это
и исполнилось на Пятидесятницу. Сошествие Духа Святого на учеников дало им
сверхъестественную силу служить Богу в дарах Духа Святого и свидетельствовать о
спасении, которое даровал Бог Иешуа Мессии. Так, апостол Петр проповедует,
согласно Деян. 4:13, будучи "некнижным и простым",
т.е.малообразованным, сверхъестественным образом цитирует большой отрывок из
книги пророка Иоиля (Деян. 2:17-21), объясняя по Писаниям собравшимся происшедшее
и доказывает, что Иешуа есть обещанный Израилю Мессия. От проповеди Петра и
служения других апостолов и учеников в тот день обратились в веру в Иешуа
Мессию около трех тысяч человек (Деян. 2:41). Тем самым Шавуот стал днем
рождения Общины Божьей (Деян. 2:42-43). А фактически, описанные в
книге Деяний события стали началом исполнения всех тех намеков, образов,
символов, которые даны были Израилю в виде празднования Шавуота в период
Старого Завета.
НЕКОТОРЫЕ
ПАРАЛЛЕЛИ ШАВУОТА В СТАРОМ И НОВОМ ЗАВЕТАХ
Между дарованием Торы и сошествием Духа Святого прослеживается множество
сходств и параллелей. Бог максимально использовал содержание праздника, выражая
новые истины и подчеркивая их неразрывную связь со старыми истинами.
1.На
Синае Десять Заповедей были написаны на каменных скрижалях.
Когда на апостолов сошел Дух Святой -
Закон Божий был записан Богом на скрижалях сердец 2Кор.3:6-18, во исполнение
пророчеств Иеремии 31:31 и Иезекииля 36:26.
2.Оба
Шавуота сопровождались огнем. На Синае огонь пылал, гремели громы, но он не
касался евреев. Весь народ видел его издали Исх. 20:18.
В день Пятидесятницы огонь сошел на
каждого человека в отдельности, и видны были языки пламени на каждом ученике
Деян. 2:3.
3.Огонь,
который пылал на Синае в сопровождении громов, дыма - привел весь Израиль в
страх и трепет, так что они не захотели, чтобы с ними говорил Бог
непосредственно, а только через Моисея Исх. 20:19.
Когда на учениках появились языки
огненные, то они исполнились Духа Святого и стали говорить на иных языках,
прославляя Бога, и пришли в такую свободу, что видевшие их набожные люди сочли
их пьяными.
4. У
горы Синай, народ, увидев отсутствие Моисея, не дождавшись его возвращения –
вынудили Аарона сделать им идола-золотого тельца, и поклонялись ему. В
результате этого Моисей, разгневавшись на них, разбил каменные скрижали,
полученные от Бога. В народе произошло разделение и 3 тысячи евреев погибли.
В день Пятидесятницы ученики, которые
пребывали в послушании Иешуа, находились все вместе в единодушии, единомыслии,
в молитвах, в ожидании от Бога исполнения обетования. И как результат, получив
обещанного от Бога Духа Святого, в Его силе начали свидетельствовать об Иешуа.
И от первой проповеди Петра покаялись 3 тысячи евреев.
ЗАПОВЕДИ
ШАВУОТА
1. Благодарить
Господа.
"…и никто не должен
являться пред лицо Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей,
смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе" Втор.
16:16-17.
"Тогда совершай
праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь,
смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой" Втор.16:10.
Обильными жертвоприношениями
израильтяне воздавали благодарения Богу не только за урожай, но и за то, что
Бог дал им свободу от египетского рабства, и дал землю наследования,
"текущую молоком и медом".
2. Веселиться
пред Господом.
"И веселись пред
Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и
левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди
тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало имя Его.
Помни, помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай, и исполняй постановления
сии" Втор.16:11-12.
"И веселись в праздник
твой…" Втор. 16:14.
3. Прийти
в единство с Богом и друг с другом, единодушие и единомыслие. Искать Господа в
молитве, познавать Его через Слово и ожидать явления Его славы Деян. 1:13-14,
2:1
2000 лет назад, когда на апостолов сошел Дух Святой - родилась первоапостольская Церковь – это еще один аспект праздника. (Мы понимаем, что Церковь – это не
здание, но собрание верующих в Иисуса Христа, Который был распят за наши
грехи, погребен и на третий день воскрес).
Этот день 50-цы стал вехой в истории человечества!
Во времена Ветхого
завета в этот праздник приносили первые плоды, от первого урожая. А первый
урожай появлялся благодаря первому - Раннему
дождю. Из-за географического положения в Израиле бывает Ранний дождь и
Поздний.
В книге пророка Иоиля предсказано, что Бог
пошлёт Ранний дождь - излияние Святого Духа. И всегда, когда проходил первый
дождь, появлялся первый урожай. А благодаря Позднему дождю появлялся ещё один
урожай. И обычно этот более поздний урожай был лучшим.
Ранний и Поздний дождь
Первая пятидесятница была праздником Раннего дождя. Но мы с
вами сегодня живём во времена Позднего дождя. И на протяжении последних ста лет
Бог очень сильно изливает Свой Дух по всей земле. 640 миллионов человек по
всему миру называют себя харизматами или пятидесятниками. Это огромное
количество! И сегодня это уже устаревшие данные. Представляете себе, это люди,
такие же, как и мы, исполненные Святого Духа, молящиеся на языках.
Вы знаете, мы склонны к тому, чтобы вздыхать по прошлому и
мечтать: как было бы интересно попасть в первую церковь! Но, знайте, что люди
из первой церкви, если бы они увидели наше время, они бы так хотели попасть к
нам! Первая Церковь была такой маленькой – точно крохотный островок света в
океане тьмы. А сегодня во всех городах и странах, на всех континентах есть
люди, исполненные Святого Духа, молящиеся на иных языках.
Друзья, мы живём во время излияния Позднего дождя,
обещанного Богом через пророка Иоиля. И мы живём во время урожая, который
появился благодаря этому Позднему дождю.
Апостол Павел написал:
«В Ефесе я пробуду до Пятидесятницы» (1Кор.16:8).
Он не хотел
оказаться в дороге, когда начнётся этот важный праздник, который первая церковь
праздновала на протяжении семи дней. Задумайтесь, семь дней они посвящали
Святому Духу. Они радовались и веселились в Духе Святом. Это был праздник Духа
Святого, Его сошествия, и они ценили это.
История церкви
насчитывает уже более 2000 лет, мы как бы привыкли к Святому Духу. Но для
ранней церкви… Задумайтесь, ведь раньше такого не было! Церковь только что
родилась, и этот праздник был важным!
И сегодня мы имеем обещанного Духа
Святого, который играет очень важную роль в жизни каждого верующего. Он:
1. Утешает
нас (Иоанна 14:16)
2. Пребывает
в нас (Иоанна 14:17)
3. Наставляет
нас (Иоанна 14:26)
4. Напоминает
нам (Иоанна 14:26)
5. Свидетельствует
вместе с нами (Иоанна 15:26-27)
6. Обличает
нас ( Иоанна 16:8-9)
7. Убеждает
нас (Иоанна 16:8-9)
8. Напрвляет
нас (Иоанна 16:13)
9. Дает
нам откровения (Иоанна 16:13)
10.Поклоняется
вместе с нами (Иоанна 16:14)
«И ответственность Святого Духа со
всеми вами» 2Кор. 13:13 (совр. Пер)
Еще
раз всех с праздником, дорогие рузья!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.